Балансировочные станки: принципы работы, диагностика колеса
Балансировочные станки применяются в машиностроении и в автомастерских. С их помощью вращающиеся детали различных машин не только проверяются на правильность балансировки, но и автоматически корректируются. Станки могут измерять и придавать уравновешенность деталям с массой от нескольких грамм до нескольких тонн.
Балансировочный станок для колес
Такой станок еще называется стендом. Колеса автотранспортных средств зачастую нуждаются в балансировке. Это важная операция и должна выполняться на регулярной основе, поскольку от этого может зависеть безопасность водителя и пассажиров. Балансировка колес выполняется для:
- увеличения срока эксплуатации деталей;
- предупреждения быстрого износа запчастей;
- устранения и недопущения вибрации руля;
- предупреждения биения в подвеске авто.
Эти неприятные последствия могут возникнуть не только по причине отсутствия балансировки колеса, но и благодаря ее неправильности.
Правильность диагностики
Точность любого устройства будет зависеть от правильности калибровки самого станка, от стабильности и производительности встроенного микропроцессора, каким оборудован, например, балансировочный станок Corghi.
Модели данной фирмы выпускаются с полностью автоматизированной системой проверки как динамического дисбаланса, так и статического. Многие устройства имеют режим диагностики и калибровки колес автомобилей и мотоциклетных дисков.
Также точность балансировки во многом зависит от правильной интерпретации полученных данных оператором балансировочного стенда. И, конечно, на правильность измерения повлияет состояние самого станка. Если балансировочный станок б/у и техническое состояние элементов крепления его сильно изношены, то результаты будут искажены.
Принцип работы станков
Станки могут быть трех типов, одни предназначены для балансировки колес легковых авто, другие для грузовых, а третья категория универсальна. И все эти три типа также подразделяются на автоматические и ручные модели. Помимо данных моделей существует финишное устройство, которое позволяет проверять уравновешенность колеса, не снимая его с транспорта.
Сама конструкция станка состоит из нескольких блоков. Один отвечает за измерение параметров колеса, второй за коррекцию, третий вращает колесо, а четвертый блок это сама балансировка.
Датчики аппарата определяют:
- давление;
- скорость;
- вибрации;
- угол разворота.
Балансировочный стенд разделяет колесо на 4 части и проверяет каждую, затем данные обрабатываются программой, которая показывает в какой части нарушения и выявляет точное место с неправильной балансировкой.
Далее происходит сама балансировка, которая может быть достигнута разными способами. Как
правило, балансировка достигается путем добавления в нужную точку колеса грузика. Балансировочные грузики бывают набивные и самоклеящиеся, свинцовые и металлические.