Правила обслуживания тормозной системы в американских авто
Тормозная система – одна из сильных сторон американских марочных легковых автомобилей. Она достаточно «умна», чтобы обеспечивать хороший отклик на команду торможения, выполнена из прочных элементов, что задает длительный срок ее службы. Именно по этой причине оценка американских машин по версии Euro NCAP (безопасность) всегда установлена на отметке 4,5–5 баллов.
Но износостойкий тормозной узел – это данность сборки. Для поддержания его работоспособности и эффективности водителю нужно соблюдать ряд условий. Обычно они прописаны в рекомендациях производителя, хотя отечественные автолюбители их часто игнорируют.
Профилактика тормозной системы американских авто: базовые правила
Как показывает практика, первые 25–30 тысяч км пробега машинам Ford, Jeep или Chrysler не требуется диагностика и ремонт элементов тормозной системы. А что после?
- Через 30 тысяч км пробега (примерно год пользования) необходимо провести компьютерную диагностику тормозных колодок. Это самое уязвимое место системы. Замена всех колодок (если машина не принимала участия в ДТП) на этом этапе не требуется. Обычно дело обходится 15-минутной процедурой замены передних элементов.
- После прохождения 40–50 тысяч км необходимо заменить тормозную жидкость. Большинство производителей, работающих под эгидой General Motors, рекомендуют выполнять эту профилактическую процедуру каждые два года эксплуатации (новые авто в возрасте до семи лет).
- Замену расходника (тормозной жидкости) можно приурочить к смене задних тормозных колодок. Их рекомендуется обновлять каждые 50–55 тысяч км.
- Раз в 2–3 года специалисты рекомендуют проверять тормозные суппорты – в условиях регулярной езды по мокрой дороге (снегу) их часто заклинивает, что может привести к серьезной неисправности.
- Замену резинового шланга системы надо проводить по мере необходимости (зависит от условий, режима и интенсивности эксплуатации авто).
Расточка диска
Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия элементов системы американского автомобиля может стать объективной потребностью после 120–150 тысяч км прогона. Здесь важно обратиться к профессиональному исполнителю: большинство слабо оборудованных сервисов рекомендуют не «растачивать» (де-факто – восстанавливать геометрию), а менять диски. С современными технологиями авторемонта это совершенно не обязательно.
Есть системы проточки нового поколения, которые обеспечивают качественное восстановление дисковой формы. Выполняется такая процедура при помощи специального оборудования – гироскопа, программируемого компьютерной программой. Он устанавливается прямо на ступицу и «обтачивает» диск таким образом, чтобы не деформировать площадь его контакта с колодкой и минимизировать потери толщины элемента.
Это обеспечивает отличный результат – полное устранение так называемых кромок и борозд на дисковой поверхности при сохранении эффективной плоскости соприкосновения с колодкой. Результат аналогичен замене диска, но времени и средств на восстановительные работы уходит на порядок меньше.
Последствия невнимания к тормозной системе американского авто
Почему данные требования нужно выполнять с заданной регулярностью? Есть минимум три причины, чтобы профилактировать поломку тормозной системы.
- Безопасность. При деформации диска или износе тормозных колодок программа активной безопасности может дать сбой (некорректная работа ABS, ESP).
- Перспективы более серьезных поломок. Тормозная система – одна из самых активных в узле, расположена и соприкасается с рулевыми механизмами, системами управления и запуска авто.
- Снижение комфорта передвижения – первый признак поломки тормозного узла.
На необходимость ремонта указывает вибрация корпуса авто при торможении, отдача в руль при нажатии педали тормоза, слабый отклик самой педали, любые нехарактерные звуки при торможении.