Безопасны ли пострадавшие в аварии автомобили?
Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском. Обычно людей больше всего волнуют проблемы с двигателем, коробкой передач или другими дорогими ремонтными устройствами. Тем не менее, есть гораздо более страшные вещи, которые не просто оставят вас на пути поврежденной машины. Они могут стоить вашей жизни.
Именно эти проблемы привлекают внимание к кампании «Спаси свою жизнь на дороге - обеспечь надежность своего автомобиля», организованной Porsche BG при поддержке независимого немецкого института KTI.
Автомобиль, который после аварии был отремонтирован по новейшим технологиям и снова подвергся боковому удару
Целью кампании является привлечение внимания болгарской общественности к принятию превентивных мер для предотвращения гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. С этой целью организаторы четко показали, каковы риски непрофессионального ремонта автомобиля.
На демонстрации были представлены два абсолютно идентичных автомобиля Volkswagen Passat B6. Обе машины прошли краш-тестирование, а затем были отремонтированы. Один был восстановлен с использованием новейших технологий в авторизованной мастерской, а другой - с технологией, доступной большинству небольших мастерских. Для обеих машин использовались только оригинальные запчасти.
После того, как автомобили были отремонтированы, они снова подвергаются аналогичному испытанию - боковой удар со скоростью 50 км / ч. Вот где разница в качестве двух ремонтов очевидна.
Автомобиль, который после аварии был отремонтирован в несанкционированной ремонтной мастерской и повторно застрелен
В первом случае, так называемая спасательная клетка - где сиденья расположены, остается практически неповрежденной, а пассажиры не пострадали. В автомобиле, чей ремонт был отдан на аутсорсинг, результат более чем тревожный. Корпус салона сильно поврежден, подушки безопасности не активированы и ремни безопасности не активированы. Все это приводит к опасным для жизни последствиям.
Однако чем объясняется эта огромная разница, особенно если учесть, что оба автомобиля отремонтированы с использованием оригинальных запчастей?
В первом случае автомобиль получил совершенно новую боковую колонну, все высокопрочные стальные элементы были заменены, используются регулируемые щипцы и ток 10000 А - т.е. используются инструкции производителя по ремонту.
В другом автомобиле боковая колонна заменена не полностью, а обрезана на 40 см выше края порога. Кроме того, были использованы плоскогубцы без регулирования давления и тока 6 400 А.
«Удар 1» представляет собой деформацию кузова автомобиля, который ранее не был вовлечен в аварию, а «Удар 2» - автомобиль, который после аварии был отремонтирован в авторизованной ремонтной мастерской и снова подвергся боковому удару.
«Удар 1» представляет собой деформацию кузова автомобиля, который ранее не был вовлечен в аварию, а «Удар 2» - автомобиль, который после аварии был отремонтирован в несанкционированной ремонтной мастерской и снова подвергся боковому удару.
Иными словами, первый автомобиль получил ремонт, который не поставил под угрозу пассивную безопасность, рассчитанную производителем. Во втором автомобиле, ремонт придает автомобилю безупречный вид, но области, которые должны защищать автомобиль при аварии, больше не служат своей цели.
Пассажирский салон новых автомобилей изготовлен из стали различной прочности. Области, которые должны поглощать воздействие, являются относительно мягкими, в то время как элементы, которые защищают жизненно важную клетку, чрезвычайно прочны. Они должны быть отремонтированы в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить надежность и безопасность пассажирского салона.
К сожалению, автопарк в Болгарии представлен в основном подержанными автомобилями, чаще всего без истории обслуживания. Только 4% зарегистрированных автомобилей в прошлом году были новыми. Именно поэтому желательно проверить автомобиль, предназначенный для покупки, в авторизованном сервисном центре.