Тест: Mini вошел в «Клуб 300»
Романтическая эпоха супермининито легендарного бренда Mini закончилась в 2000 году, когда британскую компанию купила BMW. Но затем наступила эра беспрецедентного подъема Mini. В 2007 году баварцы возродили хит 70-х годов прошлого века Clubman, а в 2010 году представили первый кроссовер марки - Countryman. Эти две модели недавно стали первыми из Mini, которые вошли в престижный «Клуб 300» - автомобили с мощностью двигателя более 300 лошадиных сил.
Я тестировал этого Countryman в специальной версии для ценителей - John Cooper Works. Новый бензиновый двигатель, которым оснащается автомобиль, имеет заводское обозначение B48A20T1. Агрегат представляет собой двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор (6-цилиндровый, к сожалению, остался в прошлом), адаптированный BMW. Одинаковый двигатель встроен в X2 M35i и новый M135i. Это самый мощный двухлитровый турбокомпрессор в истории BMW. Благодаря ему модели с третьей священной буквой JCW накопили на вершине аж 75 лошадей, а сейчас их 306.
Максимальный крутящий момент увеличен со 100 до 450 Нм. Это значительно улучшает разгон. Mini John Cooper Works Countryman теперь разгоняется с места до 100 км / ч за 5,1 секунды, что на полторы секунды быстрее, чем предыдущая самая быстрая модель.
Максимальный крутящий момент, примерно на 28% больше, чем у предыдущей модели, достигается в широком диапазоне оборотов от 1750 до 4500 об / мин. Это чувствуется не только при трогании с места, но и при разгоне в диапазоне 80-160 км / ч.
Автомобиль тянет равномерно, стабильно и без каких-либо колебаний. Кроссовер практически не наклоняется, даже если вы заедете с грязным газом в более резкий поворот. Чувствительная педаль акселератора и суперинформативное и слегка нервное рулевое колесо позволяют легко справиться с чуть более тяжелым весом автомобиля и настроить его для дальнейших поворотов. автомобиль на удивление хорошо ведет себя как на обычной дороге, так и на шоссе. При этом люди внутри машины остаются полностью изолированными от происходящего на дороге даже на более высоких скоростях. Это связано с отличной звукоизоляцией и устойчивым шасси.
Время от времени пассажиров будит характерный звук автомобилей с надписью John Cooper Works снаружи, который усиливается при более сильном нажатии на педаль акселератора из динамиков внутри салона.
Передний двигатель передает свою мощность недавно разработанной восьмиступенчатой коробке передач Steptronic Sport. Трансмиссия последнего поколения отличается повышенным внутренним КПД и расширенным диапазоном передаточных чисел.
Таким образом снижается расход топлива при движении на высокой передаче из-за низких оборотов двигателя. Коробка передач Steptronic Sport также предлагает функцию Launch для резкого ускорения с места.
Частью новой автоматической трансмиссии является встроенная блокировка дифференциала, которая служит для уменьшения выравнивания передних колес. Под нагрузкой может быть достигнуто до 39% блокировки. Механическая блокировка дифференциала соединена с системой контроля устойчивости DSC (динамический контроль тяги) и увеличивает как тягу в плохих погодных условиях, так и динамику рулевого управления в спортивных поворотах.
Благодаря блокировке, когда одно из передних колес имеет тенденцию вращаться, мощность передается на другое колесо. Кроме того, за счет целенаправленной передачи мощности блокировка дифференциала также увеличивает маневренность автомобиля в случае резких изменений направления, а также динамическое ускорение при прохождении поворотов.
Центральную роль в устойчивости играет система полного привода ALL4, которая входит в стандартную комплектацию. В обычных дорожных условиях мощность в типичном для бренда стиле подается на передние колеса.
Адаптивная подвеска с электронным управлением амортизаторами доступна в качестве опции.
Полный пакет динамики, маневренности и точности, основанный на опыте John Cooper Works в автоспорте, дополняется элементами внешнего дизайна для конкретных моделей, которые служат для оптимизации аэродинамики и обтекания кузова.